Экологический марафон

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 395 Красносельского района Санкт-Петербурга

Дата события: 10-15 февраля 2017 года

Образовательные события под общим названием “День Науки” проходят в нашем лицее уже второй год. Это, своего рода, день погружения в тему, когда обучающиеся получают возможность изучить предмет или явление с точки зрения разных учебных предметов, что способствует формированию целостной картины мира, развитию кругозора и мотивации к учебной деятельности.

В 2017 году Дню Науки, который проходил  под девизом «Природа знает лучше», предшествовал Экологический марафон.

Выбор формата «марафон» показался нам целесообразным, поскольку он не только позволил обучающимся подготовиться к Дню Науки, но и как любое командное соревнование, имел эффективную мотивационную составляющую.

Для участия в марафоне классным коллективам было предложено сформировать команды участников и выбрать капитана, который занимался организацией взаимодействия участников друг с другом, и офицера связи, который осуществлял связь с координаторами марафона.

Участникам необходимо было «пройти» дистанцию классического марафона в 42 километра. Она состояла из отдельных заданий, выполнение каждого из которых приносило в актив команды определенное количество километров: чем сложнее задание, тем большее расстояние оно позволяло преодолеть. Команда выбирала область знания и уровень сложности (1 км, 2 км, 3 км, 5 км, 7 км, 10 км). Победителями считались все команды, которые успели финишировать (пройти марафон) до заранее определенного срока.

Вопросы были подобраны таким образом, чтобы привлечь к участию обучающихся разных возрастов. В нашем случае вопросы были объединены в блоки, названия, которых соответствовали названиям образовательных событий Дня Науки: “Умный дом”, “Альтернативные источники энергии”, “Вторая жизнь вещей”, “Экология слова”

При создании марафона были реализованы требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к метапредметным результатам в обучении.

Организация марафона позволила:

  • подготовиться к будущему образовательному событию
  • ввести элементы геймификации в процесс обучения
  • организовать эффективную совместную деятельность большого числа обучающихся для достижения необходимого результата
  • предоставить обучающимся возможность получить опыт самостоятельной деятельности и продуктивного сотрудничества

В марафоне приняли участие обучающиеся всех возрастных групп, причем многие команды не ограничились” классической” дистанцией и ответили на все предложенные вопросы.  Всего за время проведения марафона было получено и обработано более 400 заявок на вопросы, вместе участники марафона “прошли” более 800 километров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *