Представление учебно-методического комплекта «Учимся видеть»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Дата события: 28 марта 2019 года

В этом учебном году инновационная команда в составе старшего воспитателя Саво И.Л., учителей – дефектологов (тифлопедагогов): Гвоздевой О.В., Дьяковой Г.Б., Лескинен М.А., Румянцевой Т.Б., Ушаковой О.В. создавали учебно-методическое пособие «Учимся видеть». Почему мы решили создать такой продукт? Для современных дошкольников наиболее интересным становится игра с гаджетами: они привыкают видеть картинку в движении, поэтому статично предъявляемый ряд им неинтересен, они не могут сосредоточить свое внимание, часто отвлекаются и эмоционально не откликаются.

А что же говорить о детях с нарушением зрения? У них образы фрагментарные и не целостные. Ребенок видит не главного персонажа картины, а того, который наиболее яркий, поэтому правильное осмысление картины зависит, прежде всего, от адекватного восприятия объектов и их эмоционального состояния. Практика работы с плохо видящими детьми показывает, что педагогам необходимо активизировать познавательную деятельность детей, развивать восприятие сенсорных эталонов, формировать навыки пространственного ориентирования, развивать зрительное внимание и память.

Инновационная команда разработала игровые технологии подготовки воспитанников к восприятию картины, систему применения игровых упражнений, позволяющая детям сосредоточить свое внимание на образах персонажей, воспринять их эмоциональное состояние, позы, движения, многоплановость картины.

Игровой материал представляет из себя разработанную технологическую карту игр для педагогов, работающих с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Для малышей разработаны 28 игр и упражнений по рассматриванию разных сюжетных картин, такие, как «Окошки», «Найди позу», «Сложи из частей», «Найди отличия», «Подбери…» и др. Для детей старшего дошкольного возраста разработано 26 игр, в том числе и компьютерные: «Угадай картину», «Что перепутал художник», «Собираем, различаем», «Предметы из сюжета» и др. Инновационной командой нарабатывается материал с использованием современного игрового оборудования – макетов для воссоздания картины в объемном варианте, что значительно улучшает восприятие содержания и в дальнейшем помогает составлению рассказа по картине. Игры дополняются, систематизируются и применяются в практике работы. Создание условий и ситуаций развития детей с ОВЗ, взаимодействие всех специалистов в осуществлении коррекционно-образовательного процесса ДОУ и реализации Образовательной программы является важной составляющей ФГОС ДО. Данный игровой материал при отсутствии специалистов можно использовать во всех образовательных учреждениях, как подготовительную работу к дальнейшему составлению разных видов рассказа по картине.

Диссеминация опыта прошла 28 марта 2019 года на мероприятии X Петербургского международного образовательного форума в образовательных учреждениях Красносельского района Санкт-Петербурга. Представленный материал получил высокую оценку педагогов.

По заявке администрации ГБДОУ № 24 Красносельского района 08.04.2019 года для педагогов был проведен мастер-класс, где инновационная команда показала и проиграла игровые приемы, представленные в учебно-методическом комплекте. Саво И.Л. и Румянцева Т.Б. подготовили практические игровые материалы для районного сборника.

Саво Инна Леонидовна,
старший воспитатель

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *