Педагогический совет в Русском музее «Художественно-эстетическое образование в современной школе: новые смыслы и новые возможности»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 546 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Красносельского района Санкт-Петербурга

Дата события: 26 июня 2019 года

За более чем тридцатилетнюю историю школой № 546 накоплен положительный педагогический опыт сотрудничества с музеями города. Первым в ряду наших социальных партнеров, безусловно, выступает Русский музей. Стало хорошей традицией проведение совместных мероприятий школы и отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея. 26 июня в стенах кордегардии Михайловского замка, где сейчас располагается центра музейной педагогики и детского творчества, состоялся итоговый педагогический совет «Художественно-эстетическое образование в современной школе: новые смыслы и новые возможности».

В ходе заседания педагогического совета были рассмотрены вопросы:

  • сотрудничество школы и Русского музея: от истории к развитию;
  • потенциал музея для художественно-эстетического образования школьников;
  • проект «Путешествие в мир науки и искусства».

Многим педагогам было отрадно вспомнить, а другим интересно познакомиться с 25-летней историей совместной деятельности школы № 546 и Русского музея, узнать об апробации в 1995 году на базе школы музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!», о многолетнем участии школьников в проектах «Русский музей во Дворцах и интернете», гуманитарных чтениях старшеклассников «Музей. Культура. Искусство» и др.

Доклад заведующей сектором по работе с образовательными учреждениями отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея О.Р. Лузе очертил перспективы развития художественно-эстетического образования для современных школьников и возможности педагогов для реализации этого направления.

О реализация совместного проекта «Наука и искусство» рассказали учителя-предметники: биологи И.Г. Хохлова и Г.А. Беляева, физик Л.В. Бергман, учитель английского языка Л.А. Прыгаева.

Практически значимым и увлекательным завершением педагогического совета стало посещение педагогами экспозиции Михайловского дворца. Сотрудниками центра музейной педагогики было проведено три методических занятия по темам:

  • Цветная химия: пигменты и красители;
  • Историческая тема в изобразительном искусстве;
  • «Мир музея» — методические аспекты занятий на экспозиции Русского музея.

Полученные в ходе педагогического совета знания позволят педагогическому коллективу строить дальнейшую работу по художественно-эстетическому развитию и духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

 

Савченко Т.Н.,
заместитель директора по методической работе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *